side-area-logo

Как определить ответчика по госконтракту

В моей практике неоднократно случались ситуации, когда ко мне обращались за помощью во взыскании задолженности по государственным или муниципальным контрактам. Иногда обращались за помощью, когда исковое заявление уже было подано в арбитражный суд. Однако, не всегда клиенты, чьи права были нарушены, верно определяли круг ответчиков по иску.

Защита своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов дело непростое, особенно когда вашим процессуальным оппонентом выступает орган государственной или муниципальной власти, либо бюджетная организация.

Неправильное же определение ответчика по делу ведет, в лучшем случае, к затягиванию процесса, а в худшем – к отказу в удовлетворении исковых требований.

Настоящая статья будет интересна руководству организаций и предпринимателям, которые собираются судится или уже судятся с государственными или муниципальными органами, либо бюджетными организациями.

Чтобы не растекаться мыслью по древу, проблема выбора ответчика в судебном споре будет рассмотрена на примере спора, вытекающего из неисполнения обязательств заказчиком по государственному или муниципальному контракту.

Итак, в соответствии с ч. 3 ст. 44 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) ответчиками являются организации и граждане, к которым предъявлен иск.

Более развернутый перечень субъектов, которые могут быть сторонами по делу предусмотрены ч. 2 ст. 27 АПК РФ, в соответствии с которой арбитражные суды разрешают экономические споры и рассматривают иные дела с участием организаций, являющихся юридическими лицами, граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке (далее — индивидуальные предприниматели), а в случаях, предусмотренных АПК РФ и иными федеральными законами, с участием Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, образований, не имеющих статуса юридического лица, и граждан, не имеющих статуса индивидуального предпринимателя (далее — организации и граждане).

В свою очередь статьей 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) предусмотрено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

Как можно заметить, ст. 4 Федерального закона № 94-ФЗ не содержит указание на Российскую Федерацию, субъект Российской Федерации, либо муниципальное образование как на сторону государственного либо муниципального контракта.

Как известно, обязательства возникают из договора, вследствие причинения вреда и из иных оснований, указанных в Гражданском кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Наибольшее затруднение, как показывает опыт, при определении ответчика вызывает ситуация, когда от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации либо муниципальных образований выступает какое либо бюджетное учреждение.

Так, утвержденные Приказом Тендерного комитета г. Москвы от 03.02.2011 № 70-01-14/11 «Об утверждении примерных форм контрактов, типовых форм банковских гарантий и требования об уплате банковской гарантии» формы контракта предусматривают следующую преамбулу: «______________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», от имени и в интересах города Москвы в соответствии с Положением о ______ (уставом), утвержденным ______________, в лице ________________, действующего на основании ____________________, с одной стороны, и …».

По общему правилу при толковании договора судом принимается во внимание буквальное значение содержащихся в нем слов и выражений (ст. 431 ГК РФ). Так вот при буквальном толковании получается, что лицо, а это может быть орган власти, либо бюджетное учреждение, подписывающее контракт от имени и в интересах города Москвы, действует на основании договора поручения, в соответственно права и обязанности по сделке в данном случае возникают непосредственно у доверителя, то есть у города Москвы.

В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Как же определить кто будет являться ответчиком в случае, если возникла необходимость обратиться в суд с иском о взыскании задолженности, либо возмещении вреда, причиненного действиями или бездействиями чиновников, а также с иском о привлечении к субсидиарной ответственности Российской Федерации, ее субъектам или муниципальным образованиям по обязательствам созданных ими учреждений.

22 июня 2006 года Пленумом Высшего арбитражного суда Российской Федерации было приняты постановления № 21 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 21) и № 23 «О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее – Постановление Пленума ВАС РФ № 23).

В соответствии с п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ № 23 согласно пункту 10 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ, Кодекс) в суде от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов (органов местного самоуправления) либо должностных лиц этих органов, а также по искам, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности к публично-правовым образованиям по обязательствам созданных ими учреждений, выступает соответствующий главный распорядитель бюджетных средств, понятие которого дано в пункте 1 указанной статьи БК РФ.

Отметим, что Федеральным законом от 26.04.2007 № 63-ФЗ, в рамках комплексной реформы бюджетного процесса, в БК РФ были внесены изменения и понятие главного распорядителя бюджетных средств из п. 1 ст. 158 БК РФ было исключено и дано в ст. 6 БК РФ «Понятие и термины, применяемые в настоящем Кодекса» в соответствии с которой: «главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) — орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом».

Согласно п. 7 Постановления ВАС РФ № 21 при определении надлежащего ответчика, несущего субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения, судам следует исходить из того, что согласно пункту 2 статьи 120 ГК РФ такую ответственность несет собственник имущества учреждения, то есть Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование соответственно.

Таким образом, для того, чтобы определиться с ответчиком необходимо установить, кто является собственником учреждения, если контракт заключен с учреждением, и кто является главным распорядителем бюджетных средств.

К слову вышеуказанным Приказом Тендерного комитета г. Москвы от 03.02.2011 № 70-01-14/11 утверждены разъяснения и указания по отдельным пунктам контракта, в соответствии с которым в преамбуле договора, помимо прочего, указывается в отношении заказчика «наименование, название и реквизиты акта, устанавливающего компетенцию Заказчика как органа государственной власти или уполномоченного соответствующим органом распорядителя бюджетных средств, фамилия, имя, отчество уполномоченного представителя».

Кроме того, Постановлением Пленума ВАС РФ № 23 установлено, что при принятии искового заявления к публично-правовому образованию суду следует исходить из того, что указание истцом в исковом заявлении органа, не являющегося соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, не препятствует рассмотрению спора по существу. В данном случае суд при подготовке дела к судебному разбирательству должен выяснить, какой орган на основании пункта 10 статьи 158 БК РФ как главный распорядитель бюджетных средств должен выступить в суде от имени публично-правового образования, и надлежащим образом известить его о времени и месте судебного разбирательства.

В том случае, если государственный (муниципальный) орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус (в связи с передачей соответствующих полномочий иному органу или в связи с ликвидацией), в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) — соответствующий финансовый орган публично-правового образования.

xosotin chelseathông tin chuyển nhượngcâu lạc bộ bóng đá arsenalbóng đá atalantabundesligacầu thủ haalandUEFAevertonfutebol ao vivofutemaxmulticanaisonbetbóng đá world cupbóng đá inter milantin juventusbenzemala ligaclb leicester cityMUman citymessi lionelsalahnapolineymarpsgronaldoserie atottenhamvalenciaAS ROMALeverkusenac milanmbappenapolinewcastleaston villaliverpoolfa cupreal madridpremier leagueAjaxbao bong da247EPLbarcelonabournemouthaff cupasean footballbên lề sân cỏbáo bóng đá mớibóng đá cúp thế giớitin bóng đá ViệtUEFAbáo bóng đá việt namHuyền thoại bóng đágiải ngoại hạng anhSeagametap chi bong da the gioitin bong da lutrận đấu hôm nayviệt nam bóng đátin nong bong daBóng đá nữthể thao 7m24h bóng đábóng đá hôm naythe thao ngoai hang anhtin nhanh bóng đáphòng thay đồ bóng đábóng đá phủikèo nhà cái onbetbóng đá lu 2thông tin phòng thay đồthe thao vuaapp đánh lô đềdudoanxosoxổ số giải đặc biệthôm nay xổ sốkèo đẹp hôm nayketquaxosokq xskqxsmnsoi cầu ba miềnsoi cau thong kesxkt hôm naythế giới xổ sốxổ số 24hxo.soxoso3mienxo so ba mienxoso dac bietxosodientoanxổ số dự đoánvé số chiều xổxoso ket quaxosokienthietxoso kq hôm nayxoso ktxổ số megaxổ số mới nhất hôm nayxoso truc tiepxoso ViệtSX3MIENxs dự đoánxs mien bac hom nayxs miên namxsmientrungxsmn thu 7con số may mắn hôm nayKQXS 3 miền Bắc Trung Nam Nhanhdự đoán xổ số 3 miềndò vé sốdu doan xo so hom nayket qua xo xoket qua xo so.vntrúng thưởng xo sokq xoso trực tiếpket qua xskqxs 247số miền nams0x0 mienbacxosobamien hôm naysố đẹp hôm naysố đẹp trực tuyếnnuôi số đẹpxo so hom quaxoso ketquaxstruc tiep hom nayxổ số kiến thiết trực tiếpxổ số kq hôm nayso xo kq trực tuyenkết quả xổ số miền bắc trực tiếpxo so miền namxổ số miền nam trực tiếptrực tiếp xổ số hôm nayket wa xsKQ XOSOxoso onlinexo so truc tiep hom nayxsttso mien bac trong ngàyKQXS3Msố so mien bacdu doan xo so onlinedu doan cau loxổ số kenokqxs vnKQXOSOKQXS hôm naytrực tiếp kết quả xổ số ba miềncap lo dep nhat hom naysoi cầu chuẩn hôm nayso ket qua xo soXem kết quả xổ số nhanh nhấtSX3MIENXSMB chủ nhậtKQXSMNkết quả mở giải trực tuyếnGiờ vàng chốt số OnlineĐánh Đề Con Gìdò số miền namdò vé số hôm nayso mo so debach thủ lô đẹp nhất hôm naycầu đề hôm naykết quả xổ số kiến thiết toàn quốccau dep 88xsmb rong bach kimket qua xs 2023dự đoán xổ số hàng ngàyBạch thủ đề miền BắcSoi Cầu MB thần tàisoi cau vip 247soi cầu tốtsoi cầu miễn phísoi cau mb vipxsmb hom nayxs vietlottxsmn hôm naycầu lô đẹpthống kê lô kép xổ số miền Bắcquay thử xsmnxổ số thần tàiQuay thử XSMTxổ số chiều nayxo so mien nam hom nayweb đánh lô đề trực tuyến uy tínKQXS hôm nayxsmb ngày hôm nayXSMT chủ nhậtxổ số Power 6/55KQXS A trúng roycao thủ chốt sốbảng xổ số đặc biệtsoi cầu 247 vipsoi cầu wap 666Soi cầu miễn phí 888 VIPSoi Cau Chuan MBđộc thủ desố miền bắcthần tài cho sốKết quả xổ số thần tàiXem trực tiếp xổ sốXIN SỐ THẦN TÀI THỔ ĐỊACầu lô số đẹplô đẹp vip 24hsoi cầu miễn phí 888xổ số kiến thiết chiều nayXSMN thứ 7 hàng tuầnKết quả Xổ số Hồ Chí Minhnhà cái xổ số Việt NamXổ Số Đại PhátXổ số mới nhất Hôm Nayso xo mb hom nayxxmb88quay thu mbXo so Minh ChinhXS Minh Ngọc trực tiếp hôm nayXSMN 88XSTDxs than taixổ số UY TIN NHẤTxs vietlott 88SOI CẦU SIÊU CHUẨNSoiCauVietlô đẹp hôm nay vipket qua so xo hom naykqxsmb 30 ngàydự đoán xổ số 3 miềnSoi cầu 3 càng chuẩn xácbạch thủ lônuoi lo chuanbắt lô chuẩn theo ngàykq xo-solô 3 càngnuôi lô đề siêu vipcầu Lô Xiên XSMBđề về bao nhiêuSoi cầu x3xổ số kiến thiết ngày hôm nayquay thử xsmttruc tiep kết quả sxmntrực tiếp miền bắckết quả xổ số chấm vnbảng xs đặc biệt năm 2023soi cau xsmbxổ số hà nội hôm naysxmtxsmt hôm nayxs truc tiep mbketqua xo so onlinekqxs onlinexo số hôm nayXS3MTin xs hôm nayxsmn thu2XSMN hom nayxổ số miền bắc trực tiếp hôm naySO XOxsmbsxmn hôm nay188betlink188 xo sosoi cầu vip 88lô tô việtsoi lô việtXS247xs ba miềnchốt lô đẹp nhất hôm naychốt số xsmbCHƠI LÔ TÔsoi cau mn hom naychốt lô chuẩndu doan sxmtdự đoán xổ số onlinerồng bạch kim chốt 3 càng miễn phí hôm naythống kê lô gan miền bắcdàn đề lôCầu Kèo Đặc Biệtchốt cầu may mắnkết quả xổ số miền bắc hômSoi cầu vàng 777thẻ bài onlinedu doan mn 888soi cầu miền nam vipsoi cầu mt vipdàn de hôm nay7 cao thủ chốt sốsoi cau mien phi 7777 cao thủ chốt số nức tiếng3 càng miền bắcrồng bạch kim 777dàn de bất bạion newsddxsmn188betw88w88789bettf88sin88suvipsunwintf88five8812betsv88vn88Top 10 nhà cái uy tínsky88iwinlucky88nhacaisin88oxbetm88vn88w88789betiwinf8betrio66rio66lucky88oxbetvn88188bet789betMay-88five88one88sin88bk88xbetoxbetMU88188BETSV88RIO66ONBET88188betM88M88SV88Jun-68Jun-88one88iwinv9betw388OXBETw388w388onbetonbetonbetonbet88onbet88onbet88onbet88onbetonbetonbetonbetqh88mu88Nhà cái uy tínpog79vp777vp777vipbetvipbetuk88uk88typhu88typhu88tk88tk88sm66sm66me88me888live8live8livesm66me88win798livesm66me88win79pog79pog79vp777vp777uk88uk88tk88tk88luck8luck8kingbet86kingbet86k188k188hr99hr99123b8xbetvnvipbetsv66zbettaisunwin-vntyphu88vn138vwinvwinvi68ee881xbetrio66zbetvn138i9betvipfi88clubcf68onbet88ee88typhu88onbetonbetkhuyenmai12bet-moblie12betmoblietaimienphi247vi68clupcf68clupvipbeti9betqh88onb123onbefsoi cầunổ hũbắn cáđá gàđá gàgame bàicasinosoi cầuxóc đĩagame bàigiải mã giấc mơbầu cuaslot gamecasinonổ hủdàn đềBắn cácasinodàn đềnổ hũtài xỉuslot gamecasinobắn cáđá gàgame bàithể thaogame bàisoi cầukqsssoi cầucờ tướngbắn cágame bàixóc đĩaAG百家乐AG百家乐AG真人AG真人爱游戏华体会华体会im体育kok体育开云体育开云体育开云体育乐鱼体育乐鱼体育欧宝体育ob体育亚博体育亚博体育亚博体育亚博体育亚博体育亚博体育开云体育开云体育棋牌棋牌沙巴体育买球平台新葡京娱乐开云体育mu88qh88
There are 18 comments on this post
  1. Юлия
    19 ноября, 2014, 4:24 пп

    интересно услышать Ваш ответ в свете изменений ст. 120 ГК Рф, когда собственник имущества бюджетного учреждения перестал отвечать по обязательствам учреждения. конкретно пример, бюджетное учреждение заключает договор поставки, не исполняет его в части оплаты поставленного товара, поставщик по договору обращается в арбитражный суд для взыскания задолженности. учреждение говорит — денег нет, не выделили субсидии МО. Предъявили иск к бюджетному учреждению, судья привлекает с согласия истца вторым ответчиком собственника бюджетного учреждения — МО в лице администрацию МО. Кто будет надлежащим ответчиком? Если это администрация, то чтотребовать с бюджетного учреждения? Или они совместно несут ответственность? Какую? Если собственник не отвечает уже субсидиарно по долгам бюджетного учреждения?

  2. Mugin Alexandr S.
    19 ноября, 2014, 4:25 пп

    Добрый день!
    Прошу прощения за задержку с ответом.
    Надлежащим ответчиком будет бюджетное учреждение, как мне представляется, соответственно остальные вопросы «отваливаются» сами по себе.
    Как вы правильно отметили, собственник бюджетного учреждения не несет какой-либо ответственности за соответствующее учреждение.

    С наилучшими пожеланиями,
    Адвокат Мугин Александр С.

  3. Меги Имерлишвили
    15 декабря, 2014, 4:27 пп

    Решение Арбитражного суда Московской области.
    Должник Войсковая часть 23626, находится в г. Наро-Фоминске М.О.
    Объясните, пожалуйста, кто собственник этой бюджетной учреждении, кому предъявить Исполнительный лист, и где в Москве или М.О.
    Спасибо.

    • Mugin Alexandr S.
      15 декабря, 2014, 7:53 пп

      Добрый день!
      Честно говоря никогда не обращался за взысканием с войсковых частей. Принцип тот же самый — необходимо выяснить кто является главным распорядителем. Можете обратиться за разъяснением в Министерство обороны. Собственно и куда конкретно подавать выяснить можно прям по телефону у непосредственных исполнителей.

      С наилучшими пожеланиями,
      Адвокат Мугин Александр С.

  4. Евгений
    17 августа, 2016, 9:23 пп

    Александр, подскажите, в ситуации когда есть решение арбитражного суда по взысканию с муниципального автономного учреждения суммы задолженности по исполненному госконтракту, есть исполнительный лист в ФССП, но приставы не могут взыскать долг по причине отсутствия должника. Другими словами, муниципальное автономное учреждение ликвидировано, а вместо него появилось муниципальное казенное учреждение с тем же названием, по тому же адресу и с тем же руководителем. Но правопреемником МАУ новое учреждение не стало. Каким образом взыскать задолженность?

    • Mugin Alexandr S.
      24 августа, 2016, 10:35 дп

      Добрый день!
      Боюсь, если МАУ ликвидировано, то с него уже никаким образом не взыскать.
      Другой вопрос, что не понятно за что вы взыскивали (что сделали или передали), куда это делось после ликвидации и пр.

      С наилучшими пожеланиями,
      Адвокат Мугин Александр С.

  5. Максим
    12 сентября, 2016, 10:52 пп

    Здравствуйте! Большое спасибо за статью!
    Хотел бы уточнить у Вас следующий момент:
    Как определить, кто является собственником администрации городского округа? Кого следует привлекать к субсидиарной ответственности в таком случае? Есть ли вообще у администрации собственник?

    Также, ознакомившись с Вашими статьями о исполнении решений о взыскании с гос. учреждений, возник вопрос:
    Если финансовый орган образования по истичении 3-х месяцев не выполняет решения суда, мотивируя это отсутствием средств, то можно ли отозвать исполнительный лист у фин.управления и направить его приставам с целью наложения ареста на недвижимое имущество администрации и последующей его реализации для погашения задолженности?

    • Mugin Alexandr S.
      16 сентября, 2016, 1:59 дп

      Добрый день!
      У администрации городского округа нет собственника, к субсидиарной ответственности тоже никого не привлечешь. По истечение трех месяцев лист вы, конечно, можете отправить приставам, только они его вам вернут, потому что в силу п. 2 ст. 1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
      Почитайте мою статью на тему «что делать, если администрация не исполняет решение суда«.

      С наилучшими пожеланиями,
      Адвокат Мугин Александр С.

  6. Юрий николаевич
    30 октября, 2016, 4:29 пп

    Здравствуйте. В 2011 г признали банкротом и ввели конкурсное управление на
    ФГУП Омский завод Подъемных машин. Работников уволили не выплатив долги по з.пл. и пособия по трудоустройству. В УФССП Омска 213 открытых производств. Завод растащен полностью чередой конкурсных управляющих. За 5 лет, по отчетам приставов, на счете завода не появилось ни копейки. Пассивность мер принудительного взыскания приставы объясняют постановлением пленума ВАС РФ №59 от 23.07.09, ограничившим меры воздействия, до надзора за счетом. В июле обратился в омскую прокуратуру с требованием взыскания долга с казны РФ, на основании неисполнения
    решения суда государственными органами. Прокурор в иске отказал, мотивировал отсутствием законных оснований и предложил обратиться в суд самостоятельно. Александр, что действительно я не имею шансов получить
    долг с государственного предприятия- банкрота?

    • Mugin Alexandr S.
      14 ноября, 2016, 2:41 пп

      Добрый день!
      Если коротко и честно, то шансов маловато.

      С наилучшими пожеланиями,
      Адвокат Мугин Александр С.

  7. Евгений Рудольфович
    09 января, 2018, 6:51 пп

    Здравствуйте!
    Большое спасибо за статью. Подскажите мы имеем решение суда о взыскании ден. средств с ФГУП в суде ответчиком по гос. контракту выступал ФГУП в качестве соответчика мы никого не привлекали. можем ли мы подать исполнительный лист на распорядителя бюджетных средств, если единственным ответчиком является ФГУП.

    • Mugin Alexandr S.
      09 января, 2018, 7:39 пп

      Добрый день!
      Возможно не совсем корректно задан вопрос. Если вы имеете в виду можно ли подать лист о взыскании с ФГУП в организацию, в которой у ФГУП открыт счет, то да — можно.
      Сама организация, в которой у ФГУП открыт счет, конечно, не должно отвечать по обязательствам ФГУП.

      С наилучшими пожеланиями,
      Адвокат Мугин Александр С.

  8. Юлия
    24 января, 2018, 6:49 дп

    Добрый день. Большое спасибо за статью.

    • Mugin Alexandr S.
      27 января, 2018, 5:27 пп

      Добрый день!
      Вам спасибо за благодарность.

      С наилучшими пожеланиями,
      Адвокат Мугин Александр С.

  9. Петр
    03 февраля, 2018, 11:54 пп

    Здравствуйте. Выиграл суд и получил исполнительный лист на взыскание денежных средств с ГБУ «Жилищник района Теплый стан». Правильно ли я понял в интернете, что мне надо придти в Федеральное казначейство, расположенное по адресу: г. Москва, ул. Ильинка, 7/3, стр.1. ?

    • Mugin Alexandr S.
      08 февраля, 2018, 9:43 пп

      Добрый день!
      Уже неоднократно писал, что понятия не имею по какому адресу расположены госорганы. Ну не правовой это вопрос, а я не справочная.
      Насколько я помню по Москве с жилищников листы надо нести в департамент финансов.

      С наилучшими пожеланиями,
      Адвокат Мугин Александр С.

  10. Анастасия
    13 мая, 2019, 3:56 пп

    Добрый день, Александр! У меня к Вам вопрос относительно главного распорядителя денежных средств, но в качестве потерпевшего по уголовному делу. Согласно обвинительному заключению между организацией и Комитетом по Культуре города Федерального значения был заключен договор на проведение общегородских мероприятий за счет выделения субсидий, причем в момент заключения договора сумма определена Комитетом по культуре. После выполнения условий договора, подписания актов выполненных работ, ни одна из сторон не предъявляет каких-либо претензий. Проходит 3 года и по результатам оперативно-розыскных мероприятий возбуждено уголовное дело по факту хищения бюджетных денежных средств. Потерпевшей стороной признается город Федерального значения в лице Комитета по фин. контролю.
    Вопрос, кто по Вашему мнению является главным распорядителем денежных средств, и закономерно ли принятое следствием решение о признании в качестве потерпевшего Комитета по финансовому контролю
    Благодарю за ответ

    • Mugin Alexandr S.
      14 июня, 2019, 2:09 пп

      затрудняюсь ответить, они там постоянно меняют «папу»

Оставить комментарий